В Херсоне одна из самых старых тюрем, в которых я был, - обмененный Вышинский о пребывании в Херсонском СИЗО
Мы сообщали, что сегодня, 7 сентября, в результате российско-украинского обмена по схеме "35 на 35" в Киев из Москвы прилетели 3-е моряков из Херсонщины: Виктор Беспальченко, Сергей Чулиба и Михаил Власюк родом, а также Эдем Бекиров из Новоалексеевки (Генический район).
В числе тех, кто улетел по обмену в Москву, был и журналист, главред РИА "Новости Украина" Кирилл Вышинский.
До марта нынешнего года он находился в Херсоне в СИЗО на ул. Перекопской. Весной его перевели в Киев, где он находился в тамошнем СИЗО почти до самого обмена. Накануне отлета в Москву он дал интервью сайту Страна, в котором среди прочего поделился впечатления от пребывания в старейшей тюрьме Херсона.
Вышинский рассказал следующее:
«Я был в трёх разных СИЗО: Херсон, Одесса, Киев. Получил, так сказать, возможность познакомиться с бытом и историей этих пенитенциарных заведений. К примеру, Херсонская - это одна из самых старых тюрем, в которых я был, чуть ли не екатерининских времен. Одесская, тот корпус, где я был - "классическая" тюрьма, как в фильмах про революцию показывали: атриум с галереей и дверями в камеры по периметру, с железной лестницей и сеткой, которая закрывает возможность выброситься с лестницы.
В Одессе я был в камере примерно в шесть квадратных метров на трёх человек. Классическая дореволюционная тюрьма в которой, возможно, мог сидеть герой революции Котовский или легендарный одесский налетчик того же времени Мишка Япончик. Тюремный быт шокирует в первую очередь тем, что радикально отличается от повседневного быта на воле.
Отличается в первую очередь в мелочах, что сразу создает много мелких проблем. Поэтому первое время я налаживал быт, а потом делал то же, что и мои соседи – ел, спал, готовился к судам, смотрел телевизор. Возможно, я читал больше, чем другие.
В тюрьме не так много возможностей, как вы понимаете. Для меня самым ярким событием была прогулка – выводят в более просторное помещение, без крыши, как в Херсоне и Одессе, где можно свободно ходить, заниматься спортом. Самые тяжёлое время в тюрьме для меня – первые два-три месяца, пока шло привыкание. Но мне повезло, что в камере была небольшая библиотека, три полки с различными книгами. Они и помогли мне адаптироваться».
На вопрос, что он прочитал, Вышинский ответил:
«Скорее, перечитал. "Война и Мир" Льва Толстого – первая книга. Вторая – "Одиссея капитана Блада" Рафаэля Сабатини. Потом был "Фаворит" Валентина Пикуля – вторая часть этого романа о Григории Потемкине, видном государственном деятеле времен Екатерины II, как раз посвящена освоению нынешней Херсонщины и Крыма. Узнал, что Екатерина требовала от Потемкина, когда тот закладывал города, первым делом строить церковь и тюрьму.
Возможно, поэтому в Херсоне, который заложил Потемкин, тюрьма находится напротив собора. В церкви, к сожалению, так и не побывал, но надеюсь это исправить».
Фото иллюстрационное