«Ляпас державі. Ляпас всім нам» - глава ВСК о приговорах напавшим на Гандзюк
Мы сообщали, что 6 июня в Покровском суде Днепропетровской области был зачитан приговор обвиняемым в нападении на и. о. управделами мэрии Херсона Екатерину Гандзюк.
Напомним, координатора нападения Сергея Торбина приговорили к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, непосредственно нападавшего Никиту Грабчука – к 6 годам. Владимир Васянович и Вячеслав Вишневский получили 4 года тюрьмы, Виктор Горбунов - 3 года.
Отец Екатерины Гандзюк Виктор называет происходящее спектаклем с распределенными ролями. Он возмущен сроками, которые получили напавшие на его дочь.
В Генпрокуратуре утверждают, что сделали все по закону – дескать, осужденные обратились с ходатайствами к прокурору о заключении соглашений о признании виновности. В соответствии со ст.469 УПК это было сделано.
Они дали показания о причастности к совершению преступления других соучастников, материалы в отношении которых выделены в отдельное производство.
Журналисты считают, что суд не мог утвердить соглашение между прокурором и обвиняемыми без наличия письменного согласия самого Виктора Гандзюка, который является потерпевшим по делу.
Глава ВСК Борислав Береза по расследованию нападений на активистов, в т.ч. на Гандзюк, так прокомментировал приговоры:
«Мені боляче це читати. І я розумію, як боляче це відчувати батькові Каті Гандзюк. Ця історія - ляпас державі. Ляпас всім нам».
Телеканалу «ZIK» он заявил:
«Вчера я прочитал в социальных сетях пост отца погибшей Екатерины Гандзюк и считаю, что это пощечина всей нашей стране и правовой системе. Потому что я понимаю, что сделка со следствием, но я не понимаю, как люди, которые действительно убивали, сначала говорили, что они хотели переломить конечности. И за это они получили лишь несколько лет заключения».
По его словам, т.к. приговор не является «слишком серьезным», исполнители могут выйти из тюрьмы досрочно, уже через 1,5 года. Но больше всего возмущает, что так и не назвали фамилии заказчиков.
«Мы так и не услышали главного - фамилии заказчиков. Но, если это была сделка со следствием, они должны были их назвать. И наказывать надо именно их пожизненным заключением. Но пока я не вижу ни фамилий, ни попыток, чтобы кого-то задержали. Если этого не произойдет в ближайшее время, это будет не позором, а уничтожением всей правовой системы», - считает Береза.
Он также рассказал, что ВСК несколько раз заставляла следствие заниматься своим делом:
«Благодаря ВСК таки объявили Левина в международный розыск. Я понимаю, что нами было недовольно много правоохранителей, ведь мы заставляли их работать, но это также и наша работа. На самом деле, больше всего в расследовании мешает страх, что кого-то признают виновным. Несмотря на то, что я не могу называть фамилии, ведь подписывал расписку о неразглашении, но точно могу сказать, что правоохранители боятся называть кого-то, чтобы потом не стать крайними», - отметил он.
<iframe width="553" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/GpP_siECJEw" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>