Год после резонансного убийства в Каховке: виновник до сих пор на свободе
Со времени дерзкого убийства Владимира Чебукина прошел год. 26-летний каховчанин был расстрелян в новогоднюю ночь под домом своей бывшей жены.
Мужчина перенес сложную операцию, но спасти его медикам не удалось. 3 января пострадавший скончался в реанимации. Все это время семья убитого ищет справедливости, в стремлении наказать злоумышленника, но правосудие зашло в тупик…
— Новый год мы не праздновали. Жизнь как будто остановилась и эта пора в нашей семье теперь ассоциируется с горем. Перед глазами в мельчайших подробностях снова и снова встает то 1 января, когда мы узнали о “сафари” на нашего Вову. Я до сих под не могу понять за что, за что в него так подло отобрали жизнь, за то, что более всего любил своего сына?, — сквозь слезы говорит мать убитого Елена.
2020-й для семьи Чебукиных прошел в отчаянной борьбе. Полиция, прокуратура, суды... многочисленные репортажи и программы. Родные убитого делали все, чтобы виновные в этом жестоком преступлении получили заслуженное наказание, но, как говорится, воз и ныне там. Парадокс, но в одном из самых резонансных дел, и не только в масштабах Херсонщины, никак не может начаться слушание по существу. Следствие завершилось еще летом. Стороны ознакомились с материалами производства и полиция передала их в суд. И здесь начались чудеса, под названием "Самая неподкупная и гуманная украинская Фемида". В Каховском горрайонном суде внезапно не собралась коллегия, которая бы могла начать слушания.
Официальная причина — часть судей в отпуске, часть задействованы в процессах по двум другим делам, связанным с убийством Чебукина (по скрытию следов преступления экс-полицейским и племянником хозяина дома). В таких случаях Апелляционный суд назначает новое место рассмотрения дела. Разве не логично, что в данном случае им должен был быть суд в Новой Каховке или Бериславе, поскольку эти населенные пункты расположены неподалеку от Каховки. А ведь нет, слушание дела по убийству Владимира Чебукина Херсонский апелляционный суд почему-то направляет на Белозерку! Такое решение возмущает семью: Белозерский райотдел полиции возглавляет тот самый Алексей Войчек, который на момент убийства был начальником полиции Каховщини. A та, как известно, сфальсифицировала материалы дела, уничтожая следы жестокого преступления.
Адвокат потерпевшей стороны отправил ходатайство о необходимости перераспределения дела в суды, расположенные в непосредственной близости к месту, где произошло преступление. Данную позицию защита аргументирует тем, что все свидетели по делу проживают в Каховке. Учитывая непростое дело, судебный процесс ожидается длительный и ездить далеко его участники не смогут, тем более, в условиях нынешней ситуации с COVID-19. Но Фемида и здесь демонстрирует, что слепая. Дело снова передают в отдаленный от Каховки суд Олешковский. Защита потерпевшей стороны вновь обратилась в апелляционный суд, но обратной связи пока нет. Зато известно, что данное ходатайство в дело “подшил” Олешковский суд.
Родные убитого Владимира Чебукина уверены — все это делается для затягивания дела. Ведь то, что никак не может начаться процесс, явно на руку обвиняемому в убийстве. Как известно, Юрий Кашников не за решеткой. 20 августа Николаевский апелляционный суд предоставил ему право выйти из СИЗО под залог в 600 тысяч гривен. Им фигурант и воспользовался. Так что по факту вся работа следователей и экспертов, многочисленные протесты родственников и активистов в Каховке, Херсоне и Киеве сведены на нет. Обещания высоких чинов, вплоть до уровня Офиса Генпрокурора, так и остались обещаниями. Жестоко расстреляв человека, убийца находится на свободе, живет обычной жизнью…
Напомним, убийство Владимира Чебукина на слуху из-за громких акций в Каховке. 4 января под зданием местной полиции запылали шины. Сюда пришли сотни горожан, возмущенные дерзким фальсификацией материалов дела, в котором замешаны действующие и бывшие правоохранители.
Накануне полиция заявила, что Кашников стрелял в Чебукина в целях самообороны. Почему из дома, под которым все произошло, до сих пор не изъяты записи с камер видеонаблюдения, руководство райотдела объяснить не смогло. Впоследствии записи исчезли. Несмотря на это вина обвиняемого следствием доказана полностью, в деле достаточно доказательств. Теперь главное слово за правосудием. Но оно никак не может свершиться…