Житель Каховского района разграбил АТС
Настоящей "пещерой сокровищ" оказалось для жителя села Хлебодаровка, что на Херсонщине, здание местной АТС. "Укртелеком" ее не использовал по прямому назначению, но старое оборудование в помещении сохранилось. А там чего только не было: детали из технического серебра, катушки медного провода, и обычное железо, которое тоже чего-то стоило. Вот 21-летний юноша и приступил к планомерному разграблению "копилки": выломал навесы на металлических дверях, которые едва держались, и принялся таскать отсюда все, что имеет ценность. Усилий не жалел — похитил около центнера меди, и столько же — черного металла. Часть продал частным перекупщикам в Чаплинке и поселке Аскания-Нова (медь они принимали по 100-120 гривен за килограмм), часть сдал в пункт приема металлолома.
В законсервированную АТС преступник входил пять раз с начала нынешнего года, начав еще с января. Но проверить состояние объекта связистам пришло в голову только недавно — тогда они и обнаружили, что телефонная станция разграблена до основания (хотя сумму нанесенного ущерба до сих пор установить не смогли). Обратились в полицию, однако похищенное оборудование посредники на тот момент также успели перепродать, и оно пошло на переплавку.
И сотрудники отделения Национальной полиции в Чаплинке нашли троих жителей Хлебодаровки, которых вор нанимал для перевозки металла перекупщикам. А те не стали скрывать лица заказчика тех поездок, и когда к нему пришли оперативники, поэтому осталось только признаться в краже. Они, кстати, для него далеко не первые.
— Еще в прошлом году полиция разоблачила жителя Хлебодаровки в причастности к целому ряду преступлений: незаконного хранения наркотиков и боевых патронов к автомату калибра 5,45 миллиметров, а также краже велосипедов и запчастей к ним. Суд отправил обвиняемого под домашний арест, но только его срок истек, как он взялся за старое, — рассказал заместитель начальника отделения Национальной полиции в Чаплинке Максим Бандура. — Поскольку юноша снова совершил преступление в качестве подсудимого, ходатайствовать о его аресте до завершения следствия. Только уже не домашний — а с пребыванием в следственном изоляторе.
"Новий день"