В Херсоне две больницы игнорируют закон
Каждая третья из проверенных больниц Херсона не дает доступ к открытой информации.
Это установило исследование, проведенное «Институтом аналитики и адвокации» в 2015 году.
Неформальные платежи в учреждениях здравоохранения — фактор, тормозящий реформирования медицины. Они не регистрируются, как надо, поэтому часто неизвестно, сколько именно средств перечислено на счет больницы. Чтобы все было честно, нужна публичная отчетность.
«Институт аналитики и адвокации» (ИАА) исследовал, сколько херсонские больницы в 2015 году привлекли благотворительных средств. Аналитики установили, какие механизмы использовались, и обнаружили несоответствия в полученной информации. В исследовании они изучали Херсонскую областную больницу, детскую областную, городскую имени А. С. Лучанского, городскую больницу имени Афанасия и Ольги Тропиных, имени Е. Е. Карабелеша и роддом.
Собирая информацию, в ИАА обнаружили, что руководство учреждений здравоохранения сопротивлялось: две больницы из шести не хотели предоставлять всю информацию с открытым доступом. Это сознательное игнорирование требований закона. Такое поведение свидетельствует, что в медицинских учреждениях не хотят раскрывать информацию об объеме пожертвований, полученных от благотворительных организаций, которые действуют на территории медучреждений. Не обязательно это коррупционные предпосылки, но может свидетельствовать как о непрофессионализме, так и об элементарной закрытости госслужащих.
Александр Ткаченко, который принял участие в этом исследовании, отмечает:
— Во время исследования приходилось идти на компромисс и долго ждать. Например, больницы не укладывались в пятидневный срок, за который они должны ответить на запросы, — объясняет Ткаченко. — В двух случаях пришлось жаловаться в высшие инстанции, чтобы нам предоставили информацию.
Эксперт добавляет, что приходилось очень часто звонить и напоминать о письмах.
— Практика переписки по электронной почте экономит время и деньги, — добавляет Александр Ткаченко. — Надеемся, вскоре она распространится и в херсонских больницах.
Катерина Кролевська