«Нескольких недель Катя лежала распятая и привязанная», - отец херсонки Екатерины Гандзюк
Отец и. о. управделами горсовета Херсона Екатерины Гандзюк Виктор Гандзюк рассказал о своей дочери.
Он «считает, что его дочь погибла на войне за Украину, как и бойцы, которые защищают страну на Донбассе», - пишет gazeta.ua
Виктор Гандзюк вспомнил моменты трагического дня.
«Было замечательное летнее утро, пришел на работу, готовился к сложной операции. Вдруг звонок от коллег - очень коротко мне сказали: «Ожог, до 40% тела, очевидно кислотой, состояние очень тяжелое». Дальше - страх за жизнь Кати, ведь серная кислота вызывает распад эритроцитов крови и человек может умереть в первые сутки - от почечной недостаточности или от шока. Застал ее в очень тяжелом состоянии. Она была вся забинтована, сильный отек лица, очень страдала от боли. На следующий день транспортировали самолетом ГСЧС в Киев», - рассказал он.
Следующие три месяца, как признался отец, были страшными для Кати.
«Она была в горизонтальном положении на твердой кровати, смотрела в потолок. Температура в комнате по инструкции должна быть 37 градусов - то есть, все время было очень жарко. Катя перенесла 14 тяжелых операций. И каждая добавляла рану, ведь высекалась часть кожи и ее пересаживали на рану, откуда вырезали мертвую ткань. На момент смерти поверхность ран у нее достигала 80% тела», - рассказал Виктор Гандзюк.
У девушки была невыносимая боль, наркоз во время перевязок, лихорадки с высокой температурой.
«Ей нельзя было двигаться. Когда брали кожу с одной конечности, то ее фиксировали - было такое, что в течение нескольких недель Катя лежала распятая и привязанная к специальным подставкам. Не могла ни почесаться, ни взять телефон», - рассказал мужчина.
Екатерина только несколько раз за три месяца сидела.
«Мечтала стать на ноги и пройтись, очень хотела выйти на улицу. К сожалению, этого не произошло. Она всегда спрашивала: «Папа, я выживу?». Говорил: «Да».
Виктор Гандзюк перечислил, с какими бы травмами пришлось мучиться дочери, если бы она осталась жива.
«Она, бедная, так и не узнала, что если бы выжила, то у нее никогда не было бы волос. Я не сказал ей этого. У нее не работала левая рука. Не двигалась бы голова, ведь на шее сформировались очень жесткие рубцы. Не было бы молочной железы. Она никогда не смогла бы ходить без чулок или в одежде с короткими рукавами, не могла бы обнажить шею. А это молодая красивая женщина».
В последние дни у Катерины перестал закрываться левый глаз из-за рубцов.
«Как врач я видел все это, и видел результаты исследования ее тела после смерти - могу сказать, что Катя вела себя героически. При всех этих ранах и внутренних изменениях в организме она еще пыталась держаться, просила кому-то позвонить, интересовалась политикой. До последнего хотела выжить. Но травмы были несовместимы с жизнью», - сказал отец Екатерины Гандзюк.