Велосипедист, сломавший шею 87-летней херсонке, был нетрезв: «Я вся в крови, а боль была, ну это не то слово»
Мы сообщали, что в Херсоне велосипедист на большой скорости сбил 87-летнюю женщину, возвращающуюся из церкви. Сейчас ее готовят к сложной операции.
Велосипедист отделался зашитой головой и поврежденным плечом, то в случае с бабушкой медики не дают никаких прогнозов.
Как пишет Новый день, в том столкновении травмирована «Валентина Тимофеевна Баш, бабушка Валя, как ее многие любят называть, стала херсонской знаменитостью. В свои 87 она торгует на рынке и по любой погоде пешком приходит на работу на Центральный рынок. Про доброжелательную бабушку, которая недорого, а главное – с душой, продает отборную, разносортную фасоль, уже снимал не один телеканал».
После того как ее сбил велосипедист, у Валентины Тимофеевны сломан нос, разбита голова и поврежден позвоночник. О том случае в прошлую пятницу, мало что помнит. Как обычно, около 18:00 возвращалась из церкви, на вечернюю службу женщина ходит после работы. Живет баба Валя по ул. Петренко и после того, как свернула на переулок Санаторный, домой ей оставалось сделать каких-то сто метров, как вдруг – удар в спину.

-Что грохнуло позади, я даже хотела оглянуться, но... Помню только лицо полицейского и сильный крик мужчины, как будто его убивают, или вяжут, или бог знает что. Я вся в крови, а боль была, ну это не то слово, - рассказывает пострадавшая.
Велосипедиста, который буквально ее снес, пенсионерка не видела. И видеть не могла – он врезался в нее со спины. От удара бабушка упала головой вниз головой – отсюда огромное пятно крови на месте, ее не смыл даже последний дождь.

Свидетели говорят, с горы, по Санаторном, двухколесный несся с огромной скоростью и его не остановили даже ямы на перекрестке. По словам очевидцев, которые вызвали «скорую» и полицию, водитель велосипеда был нетрезв, а еще – очень кричал. Его нашли. 65-летний велосипедист лежит в той же больнице, что и потерпевшая, но в другом отделении, и его жизни ничего не угрожает.
С журналистами виновник ДТП немногословен. То, что был пьян во время аварии, отрицает, а в том, что произошло, обвиняет саму бабушку и плохую дорогу.
- Это вы о которой бабушку спрашиваете, той, что на проезжей части оказалась? Во всем виновата дорога, я влетел в яму и у меня заклинило колесо, - рассказал водитель Василий В.
То, что на Санаторном ямы – факт, с которым не поспоришь, но на велосипеде их, уж точно, можно объехать. Дальше больше, не надо быть экспертом, чтобы увидеть – пятно крови отнюдь не на проезжей части, бабушка шла вплотную к тротуару.
И еще одно - как нам стало известно из собственных источников в полиции, сразу после ДТП у водителя взяли кровь на алкоголь и выяснилось, что мужчина был «под шафе»... Получается, и пойманная яма, и сломанное колесо это уже следствие, а не причина, того, что произошло.
- Наиболее возмущает то, что чисто по-человечески водитель и его родные не проявляют никаких знаков внимания к потерпевшей и даже у врача не поинтересовались состоянием ее здоровья. Для моей бабушки сейчас стоит вопрос жизни и смерти, а они даже на связь не выходят, - рассказала внучка потерпевшей Алиса Внукова.

В полиции констатировали – по факту ДТП открыто уголовное производство, назначен ряд экспертиз. Продолжается следствие.

«Лучше бы я умерла, а не так лежала. Детям какое горе сделала, такие бешеные деньги нужны», - жалуется Валентина Тимофеевна. На голове пенсионерки закреплен специальный металлический аппарат, который вправляет позвоночник и фиксирует его на месте. Но это только временно, женщине необходима сложная операция. В практике эскулапов нейрохирургического отделения были хирургические вмешательства людям достаточно почтенного возраста, но чем старше пациент, тем больше вероятность осложнений.
Больным необходимо декомпрессивно-стабилизирующая система, которая на данный момент заказана. Учитывая то, что есть переломы черепа, в том числе и в части лица, переломы шейного отдела позвоночника, учитывая возраст пациентки, чем все закончится, мы сказать однозначно не можем, - отметил врач-нейрохирург Херсонской областной клинической больницы Олег Середець.

Фото Марины Савченко и Алисы Внуковой