Победный символ ветеран попал в "черный список"
Мы отметили 9 мая и, пожалуй, впервые формально. Неуемное и безоглядное стремление переписать историю Великой Отечественной войны рано или поздно должно было проявиться в чем-то экстраординарном. И это произошло в День Победы над фашизмом, когда в момент торжественного митинга в парке Славы в Цюрупинске впервые не было Знамени Победы.
Об этом пишет на сайте «Цюрупинск сегодня» Анатолий Полуфакин
В черный список победный символ попал через изображение на нем пятиконечной звезды, серпа и молота, которые согласно закону «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов» в Украине запрещены.
Интересно, что американская пятиконечная звезда, как и использование нацистских эмблем, в частности так называемого «волчьего крюка», на шевронах украинского формирования «Азов», под этот запрет не попали. Тогда целесообразно говорить о выборочном подходе к выполнение этого закона.
Украинский институт национальной памяти разрабатывает законопроект, в котором предлагается сделать 9 мая рабочая днем. Об этом заявил директор института Вячеслав Вятрович. Также он сказал, что 1 и 2 мая тоже перестанут быть выходными. Если будет реализована эта инициатива, то мы, и в первую очередь, ветераны войны, лишатся не только Знамени Победы (это уже сделано), но и дня самой Победы. У нас ее заберут.
Какая реакция прежде всего самих ветеранов на такие заявления - можно только догадываться. Конечно же, она отрицательная. Впрочем, носитель этой идеи, выпускник американского университета, считает, что это всего лишь незначительный инцидент - как ветераны и часть общества отреагируют на его инициативу.
А вот Виталий Кличко на обвинения директора института национальной памяти Вячеслава Вятровича о том, что в Киеве неудовлетворительно сносятся памятники коммунистической эпохи, уже отреагировал: «Если это повысит уровень жизни киевлян, то мы готовы сносить эти памятники ежедневно, и с утра до вечера!».
Предложение Вятровича сделать 9 мая рабочим днем прежде ориентирована на то, что массовость празднования Дня Победы постепенно снизится, а значит и сам праздник со отойдет в прошлое.
А руководителям организаций, предприятий и учреждений будет рекомендовано: всех, кто осмелится отмечать 9 Мая в рабочий
день, безоглядно увольнять с работы как прогульщиков. Когда в парке Славы я подошел к ветеранам, которые сидели на скамейке, и сказал об этом, то в ответ услышал даже не возмущение, а душевный стон. На мгновение мне показалось, что этот стон ассоциируется со стоном простреленного пулей в грудь бойца при атаке на позиции врага, или подпольщика, которого пытают в подвале гестаповцы. Или крайне вымотан непосильным трудом в тылу ради победы на фронте солдатки, которая только получила похоронку на мужа или сына ...
Нанесенный словам Вятровича удар по душам людей настолько силен, что ветераны только простонала. На другое в них просто не было слов. «Господи, хоть бы скорее умереть, чтобы не дожить до этого времени», - такой была реакция одной 94-летней
женщины-ветерана, которая, поддерживаемая внуками, возлагала цветы к Вечному Огню.
Кто наблюдал 4 мая действо в Песчановке - возложение венков к братской могиле - не мог не отметить неодобрение ветеранами Великой Отечественной войны поздравления "Героям слава!", когда они проходили через живой коридор учеников. Если это о них - то справедливо бы должно было звучать так: "Слава героям!"
И справедливое, пожалуй, высказался уже в автобусе один из ветеранов: "Славить надо не героев, а народ-победитель!".
Видимо, окружение президента оценивает ветеранов даже в таком состоянии, как все еще сильных бойцов исторической правды. Неслучайно же этих людей, которые добили фашизм в его логове, еще «не добили» свои руководители, забрав у них право на Знамя Победы. А теперь угрожают забрать и право на сам День Победы.