На Херсонщине завели уголовное дело на работников военкомата – силой тащили призывника
29 ноября работники Новотроицкого райвоенкомата вместо вручения повестки устроили склоку. Чтобы прекратить безобразие на глазах многочисленных свидетелей, пришлось вмешиваться полиции и военной службе правопорядка. Очевидцы все то, что происходило снимали на видео.
Вот что рассказал и.о. зама начальника Новотроицкого отделения полиции Евгений Басов:
«Военный комиссар района, майор Егор Ларченко, его заместитель, майор Виктор Осипенко, и капитан Александр Кудрявцев с водителем и в сопровождении сотрудника сектора реагирования патрульной полиции отправились в Чкалово, чтобы вручить повестку работнику местного филиала «Новой почты».
Этот работник несколько раз получал отсрочки от призыва - то в связи с обучением в вузе, то по случаю рождения ребенка. Теперь ему исполняется 26 лет, поэтому это последний раз, когда его могут взять на срочную службу.
Парень не отказался разговаривать, но попросил подождать, пока он вызовет начальника, и тот закроет филиал - ведь отвечает за его имущество. А офицеры ничего и слышать не хотели: начали хватать его за руки и за шиворот, оставив четко видимые ссадины, и наконец, вытащили на улицу. Где напуганный призывник громко завопил: «Люди! Помогите!».
На призывы патрульного прекратить нарушение общественного порядка «организаторы призыва» не реагировали, поэтому ему пришлось вызвать следственно-оперативную группу. Прибыл и работник военной службы правопорядка Владимир Грицун - ему я лично позвонил.
Есть несколько видеозаписей того, что происходило. Призывник прошел судебно-медицинскую экспертизу, и эксперт дал заключение о наличии у него легких телесных повреждений. Поэтому по статье 125 УК начали уголовное производство. Я не мог не спросить у районного военного комиссара, почему он и его подчиненные действовали так жестко. И услышал сокрушенное признание: «Переборщили».
В областном военном комиссариате ситуацию не комментируют. Зам. облвоенкома Херсонщины Анатолий Корниенко (в его ведении вопросы призыва) по телефону журналисту заявил: «Я никакой информации никому не даю», и положил трубку.