Конец каховского чиновничьего рая
Когда одной шестой частью Земли управляли советские чиновники (партийная номенклатура) – самые могущественные люди в СССР, то сами по себе они не были богаты. У абсолютного большинства из них не было миллионов рублей (наличие иностранной валюты – вообще, уголовное преступление), не было особняков, крутых машин, самолетов, яхт.
Зато у них были служебные квартиры, служебные дачи, служебные «Волги» с личным водителем. За блага советской цивилизации не надо было платить – ни квартплату, ни «коммуналку», ни за бензин (сколько б и куда б ты не ездил), ни зарплату водителю, автомеханику, секретарше. Даже сантехник, уборщица, повариха, садовник на даче для советских чиновников работали бесплатно – зарплату им платило государство.
Все вокруг колхозное – все вокруг мое! Эту поговорку советские чиновники воплощали повсеместно. Любой партапаратчик из командировки по области возвращался с багажником «Волги» забитым свежим мясом, рыбой, овощами, фруктами… мешками, бутылками, ящиками, канистрами… Все зависело от сезона.
С отдыхом тоже никогда проблем не было – санатории, пансионаты, затоны, водные станции – для коммунистических чиновников все бесплатно.
Именно так размышлял в 1987 году экс-директор Дирекции Днепробужского гидроузла из Очакова Николай Холодняк, который как побитая собака вернулся в родную Каховку, оправдываясь за то, что в «планах громадье» чуть не загубил всю природу северного Причерноморья. В херсонских степях не боялись загубить природу и назначили Николая Александровича руководить строительством Каховской оросительной системы.
Именно в конце 80-х Николай Холодняк облюбовал для себя уголок на берегу Каховского моря, в самом центре Каховки, где еще с 60-х годов была лодочная станция. В условиях советской экономики найти деньги на зарплату пару-тройке охранников и даже целому начальнику лодочной станции было не сложно. Более того, еще один советский промышленный колосс – КЗЭСО – всегда мог подсобить. Это был настоящий рай для советских чиновников в Каховке! И к тому же – «на халяву»!
Ничего не изменилось для Николая Холодняка ни в 90-х, когда он несколько раз избирался депутатом местных советов и перекрасился в украинского чиновника, ни даже сейчас. Он до сих пор считает «Лодочную станцию» своей – распоряжается, как хочет, раздает землю друзьям, сколотил вокруг себя настоящую ОПГ с такими же как он «бывшими» и обиженными на Украину, не признает права частной собственности и довел территорию до состояния заброшенной свалки.
Про 24 года борьбы за последний оплот чиновничьего рая в Каховке мы решили поговорить с Александром Дзись, мать которого еще в 1996 году стала собственником этого объекта.
- Дзись Галина Прокопьевна, которая является моей мамой, в 1996 году на коммерческом конкурсе за 265 000 000 (двести шестьдесят пять миллионов) карбованцев купила целостный объект – Лодочную станцию (г. Каховка, Литейная, 1). В объем приобретенного имущества входило движимое и недвижимое имущество, в том числе административное здание, мастерские, туалет, склады, спуски лодок на воду и многое другое.
Тот факт, что Дзись Г.П. приобрела именно целостный имущественный объект подтверждается соответствующими документами, в том числе, и регистрационным свидетельством
и документами из инвентарного дела № 437,
В результате проведения коммерческого конкурса, Дзись Галина Прокопьевна получила протокол номер 2, в котором она признана предварительным победителем, а в дальнейшем – протокол № 3, в котором признана окончательным победителем.
В 1996 году оформлен нотариальный договор купли-продажи лодочной станции, подписан акт приема-передачи лодочной станции.
Таким образом, став законным победителем в коммерческом конкурсе, Дзись Г.П. затем зарегистрировала право собственности в Каховском горсовете, а также в Каховском БТИ, после чего получен технический паспорт на лодочную станцию.
Почему же ваша собственность в таком ужасном состоянии и на ней все это время хозяйничают какие-то другие люди?
- До проведения коммерческого конкурса, земля под лодочной станцией находилась в пользовании третьих лиц.
Следует отметить, что в коммерческом конкурсе на приобретение лодочной станции, кроме Дзись Г.П., участвовало еще и Малое частное предприятие «Инвестор», основателем (учредителем) которого являлся Холодняк Николай Александрович. Также, Холодняк Н.А. был депутатом Каховского горсовета двух созывов.
Одновременно Холодняк Н.А., прибывая на должности директора Объединенной дирекции строительства водохозяйственных объектов Херсонской области, лоббировал интересы собственного предприятия (МЧП «Инвестор»), путем обращения к Представительству фонда госимущества, которое продавало от лица государства лодочную станцию, с письмом, в котором Холодняк Н.А. просил отдать предпочтение именно своему собственному предприятию «Инвестор» при определении победителя коммерческого конкурса, несмотря на существующий порядок и процедуру проведения конкурса.
Но у Холодняка Н.А. ничего не получилось. И Дзись Г.П. стала законным собственником приобретенной на коммерческом конкурсе лодочной станции.
- Получается, ваши оппоненты еще тогда не признали результатов конкурса и просто проигнорировали их?
- Да, моя мать не могла пользоваться лодочной станцией, не могла попасть на территорию лодочной станции, осуществлять какие-то действия со своим имуществом, так как этому препятствовали лица, в пользовании которых находилась лодочная станция.
Так, 4 августа 1999 года комиссией из трех представителей Каховского горсовета установлено, что всем имуществом лодочной станции и земельным участком под лодочной станцией Дзись Г.П., без каких-либо правоустанавливающих документов пользуется Каховский завод «ЭСО», и некий гражданин Бутенко Л.С. (это был человек Холодняка Н. А.), которые оградили территорию лодочной станции и наняли охрану.
Комиссией горсовета установлено, что также, без каких-либо разрешительных документов, лодочной станцией и земельным участком под лодочной станцией пользуются владельцы маломерных судов.
Все эти обстоятельства в совокупности позволили, минуя Дзись Г.П., как собственника, каким-то образом оформить Лодочному товариществу «Водник» право аренды на земельный участок под лодочной станцией.
- Почему Вы только сейчас, по прошествии стольких лет занялись этим делом?
- Я долгое время жил и учился в Англии.
Поэтому ситуация, которая не позволяла моей маме пользоваться приобретенной лодочной станцией осталась без моего внимания.
После приезда в Украину, я начал разбираться с документами, изучил их и выяснил, что лодочную станцию Каховский горсовет передал в 2009 году в аренду Лодочному товариществу «Водник», одним из членов правления «Водника» является Холодняк Н.А., который в свое время не смог смириться с невозможностью приобрести эту лодочную станцию.
Я, как представитель собственника, не могу реализовать свое право: не могу зайти на территорию лодочной станции, сделать ремонт, убрать, скосить траву и так далее.
Также мне неизвестно на каком основании земельный участок под лодочной станцией был разделен (раздроблен) на два участка.
Возможно, так получилось потому, что Холодняк Н.А. в соответствующем периоде был депутатом Каховского горсовета.
В подтверждение чего свидетельствует тот факт, что из-за невозможности реализовать свое право собственника, пытаясь попасть на земельный участок под лодочной станцией, Дзись Г.П. жаловалась в Каховский горсовет. В ответ на свою жалобу Дзись Г.П. получила письмо от Холодняка Н.А., который, на тот момент, был главой Постоянной комиссии Каховского горсовета по вопросам экономической реформы, промышленности, транспорту, связи. Он же в своем письме подтвердил, что Дзись Г.П. является собственником лодочной станции.
Зачем понадобилось дробить участки? Что на этих отгороженных территориях сейчас?
- Мне также удалось выяснить, что на двух земельных участков, которые раздроблены из одного, на котором находилась лодочная станция, находятся строения для отдыха физических лиц. Об этом не раз писали в прессе.
Возможно, собственниками этих зданий являются братья Шияны, один из которых бывший СБУшник, а второй (Геннадий Николаевич), был или есть начальник Новокаховской Государственной архитектурно-строительной инспекции.
- Знает ли депутатский корпус Каховского горсовета нынешнего созыва данную ситуацию и почему до сих пор не решен вопрос на сессии о заключении договора аренды земли с вашей матерью, как владельцем недвижимости, которая расположена на этом участке?
- Каховские депутаты, зная о том, что я являюсь собственником, дают земельный участок под лодочной станцией и имущество лодочной станции структурам Холодняка Н.А., которыми пользуются братья Шияны.
Возможно именно поэтому представители Новокаховской Государственной архитектурно-строительной инспекции «не заметили» нарушения по использованию земельного участка и использования моей собственности.
Кроме того, по имеющейся у меня информации, в круг заинтересованных лиц, которые входят в так называемую «структуру Холодняка», входит и Виталий Старчак, сын бывшего главы Каховской районной государственной администрации.
В это же время, Каховские депутаты, зная о том, что именно я являюсь собственником лодочной станции, не хотят прекращать договор аренды с «Водником».
Понимают каховские депутаты и то, что передали мое имущество «Воднику» без моего согласия и от своего имени. Вместе с тем, каховские депутаты передали «Воднику» лишь часть моего имущества, в виде административного здание, а о существовании всего остального имущества, о котором я говорил ранее, каховские депутаты «забыли», то есть при заключении договора аренды земли с «Водником» в 2009 году, скрыли (не указали в договоре) объекты, которые Дзись Г.П. приобрела в 1996 году.
В то же время закон гласит о том, что чья недвижимость – того и земля, но каховские депутаты игнорируют положения действующего законодательства, и вероятно, тому есть причина, о которой я говорил ранее.
Хотелось бы обратить внимание на договор аренды земельного участка, заключенный между «Водником» и Каховским горсоветом. Так, в пункте 3 договора указано, что на земельном участке, который передается «Воднику», находится объект недвижимого имущества – административное здание!!! Этот договор подписан «Водником», то есть факт нахождения недвижимого имущества на арендованной земле подтвержден!
В суде «Водник» утверждает о том, что моя мама купила не целостный имущественный комплекс, а только административное здание.
В тоже время, «Водник» и его члены, а также другие «гости», имеют наглость пользоваться имуществом Дзись Г.П., то есть полностью облюбовали и захватили это административное здание, при этом не пуская ни собственника, ни его представителей даже на территорию, не говоря уже о какой-то оплате за использование чужой собственности.
Получается, что «Водник», как и все его члены и иже с ними, пользуясь чужим имуществом, считают это нормальным. Безосновательно пользуясь недвижимостью Дзись Г.П., «Водники» еще и утверждают, что я и моя мама забирают лодочную станцию у города!
- Как вы пытаетесь решить вопрос в правовом поле?
- За восстановлением справедливости, я обратился в Каховский суд в апреле 2017 года, но к сожалению, на сегодняшний день решения по сути моего иска нет, несмотря на то, что за эти три года судебных тяжб по этому делу сменилось 4 судьи, по одному из которых Высшим советом правосудия открыто дисциплинарное производство за нарушения, допущенные в этом деле.
Вот документы https://hcj.gov.ua/doc/doc/2285
Я три года ищу защиты права собственности в суде, в то время, когда закон говорит, что дело должно быть рассмотрено максимум за 90 дней, то есть за три месяца.
- Вы согласны с нашим утверждением, что это последний советский чиновничий номенклатурный рай в Каховке, в котором все «на халяву»?
- Отчасти, да. Но не для всех и не все бесплатно. Холодняк сдает места для хранения лодок и катеров людям, которые являются не последними в городе, бывшим и действующим чиновникам, бизнесменам, которые, также в свою очередь, препятствуют мне, как собственнику.
При этом, никто из этих людей не пытался поговорить со мной, как с собственником, выяснить ситуацию, прийти к какому-то компромиссу, обвиняя меня в подделке, лжи, несостоятельности.
Вся эта ситуация происходит в условиях карантина, который накладывает ограничения на непростую ситуацию и мое законное противостояние этим людям.
- Не опускаются ли у вас руки, глядя на 24 года упущенных возможностей? Ведь сколько хорошего для города и каховчан можно было бы сделать на этом месте за это время.
- Не опускаются! Я помню 90-е, наше государство, остро нуждающееся в деньгах, искало инвесторов, а моя семья осуществила инвестицию в бюджет. В это же время, государство не может обеспечить защиту этой инвестиции и реализацию права частной собственности. А государственные структуры, призванные защищать мое право и мои инвестиции, вероятно, исполняя волю недобросовестных пользователей и отдельных чиновников, всячески препятствуют мне как собственнику и как инвестору, свободно и мирно распоряжаться моим имуществом.
И никто не спрашивает какой ценой нашей семье далась такая инвестиция в середине 90-х, когда в это время каждый думал о себе и своей семье, а наша семья вложила деньги в городской бюджет, поверив государству. И никого не интересуют затраты, которые я несу для защиты такой инвестиции, как денежные, так и моральные.