"Я не хочу компенсации, я хочу правды о смерти матери" – сын умершей после скандала учительницы
Мы сообщали, что 20 сентября прошло очередное судебное заседание по иску Максима Мамренко к гимназии №1 и облуправлению Гоструда, которое сочло, что смерть его матери Наталья Мамренко, учительницы гимназии №1, после скандала в школе не связано с производством.
Напомним, 17 марта 2017 г. в гимназию пришли разбираться мать и тетя 6-классника, которому одноклассники на уроке физкультуры повредили мобильный телефон. Ввиду отсутствия директора с ними общались заместители.
Во время спора в учительской, куда вызвали классного руководителя 6-В Наталию Мамренко, той стало плохо. Вскоре ей вызывали скорую. Врачи диагностировали инсульт. После двух суток пребывания в коме Наталья Мамренко не пришла в себя и умерла 18 марта.
Иск Максима к гимназии частично удовлетворен, как и решение Гоструда. Ведомство должно провести новую проверку, в полиции сменили следователя.
«Комсомольская правда» по делу о смерти учительницы подготовила большой материал:
«На днях Херсонский городской суд вынес решение, которое приветствуют местных активисты, но критикуют чиновники. Речь идет о конфликте между Херсонской гимназией №1 и семьей ее бывшей учительницы математики Натальи Мамренко.
53-летний педагог скончалась от кровоизлияния в мозг после выяснения отношений с родителями и представителями администрации школы. В учебном заведении это называют несчастным случаем. Родные покойной уверены: Наталью довели до гибели.
А все из-за испорченного телефона
В шестом классе дети залили водой телефон одного из учеников – сложного в поведении мальчика. Классная руководитель Наталья Мамренко при этом не присутствовала, но мама ребенка предъявила претензии ей.
Выяснения отношений продолжилось утром следующего дня в кабинете завуча. По требованию скандальной родительницы Наталью Мамренко сорвали с урока. Разговор велся на повышенных тонах.
- Когда беседа окончилась, мама уже не могла идти в класс. Скорую помощь ей вызвали только через 20 минут. Если бы врачи прибыли вовремя, она была бы жива, - утверждает Максим. – Я везде писал, требуя, что смерть мамы связали с ее работой. Но безуспешно. Только после обращения на "горячую линию" Госохраны труда, в Херсоне создали комиссию.
25 мая 2107 года Максима ознакомили с актом, где черным по белому значилось: смертью Натали Мамренко не связана с производством.
- И тогда я обратился в суд. Я уже говорил, и еще раз скажу: я не хочу компенсаций, я не выдвигал никаких материальных претензий. Я хочу, чтобы о смерти матери сказали правду. Она была здоровым, полным бодрости человеком. До инсульта ее довели, - говорит Максим Мамренко.
Остался без работы
Исковые требования – отменить акт комиссии от 25 мая и признать смерть, связанную с производством, суд удовлетворил частично: документ упразднили, Главное управление Госкомтруда в Херсонской области обязали провести новое расследование.
Параллельно свое следствие ведет полиция, открывшая по заявлению Максима Мамренко уголовное производство – "Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии". Как стало известно "КП" в Украине" из официального письма, дело находится на контроле в Киеве – в Главном управлении Национальной полиции.
После скандала с такой трагической развязкой родители забрали ребенка из школы. Они не идут на контакт ни с учебным заведением, ни с семьей учительницы, ни со следователями. Подозрения могут быть предъявлены завучу гимназии, в присутствии которой разгорался конфликт.
- Есть решение тех медицинских комиссий о том, что у Натальи Мамренко была гипертоническая болезнь второй степени, - говорит завуч Херсонской гимназии №1 Людмила Войтович. - Такая болезнь не могла развиться за двадцать минут. Сын нашей умершей коллеги хочет денег. Если смерть признают связанной с производством, это больше 150 000 гривен. В управлении Госкомтруда нас уже уведомили, что будут обжаловать судебное решение.
По стечению обстоятельств или по другим причинам, в лицее, где Максим Мамренко преподавал историю и право, отказались продлевать с ним контракт. Сейчас Максим стоит на бирже труда, устроиться в другое учебное заведение Херсона молодой педагог не может».