Херсонщина гибнет от "экологической бомбы"
В самый канун курортного сезона в Херсонской области разразился громкий скандал, который не только ударил по имиджу нашей области как региона «экологически чистого отдыха», но и вообще может сорвать курортный сезон, об этом сообщает издание
Речь идет о 2-х пресс-конференциях в Херсоне 14 и 15 апреля, на которых представители областной власти и экологи заявили о настоящей «экологической бомбе», об убийственной для курортного региона проблеме – о протекших контейнерах с 452 тоннами бесхозных ядохимикатов.
Причем значительная часть опасных веществ находятся именно в курортных районах – Геническом и Каланчакском. Там, на морских побережьях, где выходят грунтовые воды с добавкой ядохимикатов, сосредоточены детские лагеря, пансионаты и дома отдыха, для которых летний туристический сезон – это единственный способ заработать.
Жители побережья с нетерпением ждут отдыхающих. Но могут и не дождаться. Как и областные власти. Они тоже могут не дождаться поступлений в областной бюджет от бизнеса рекреационной сферы – не будет отдыхающих, не будет и налогов, которых не с чего будет платить «курортному» бизнесу.
Как заявил директор департамента экологии ОГА Юрий Попутько, проблему с утилизацией брошенных пестицидов-гербецидов-дефолиантов не могут решить уже 30 лет(!), а нынешний скандал с непригодными и лопнувшими бетонными бочками, в которые были затарены ядохимикаты, вообще может сорвать курортный сезон в Херсонской области.
Пока депутаты и чиновники спорят о том, сколько и где взять очень большие деньги на утилизацию ядохимикатов (речь идет о 93 млн. грн.), спасать ситуацию нужно уже «вчера».
Главная и первостепенная задача СЕГОДНЯ – предотвратить дальнейшую утечку ядов протекающих в НАШУ ЗЕМЛЮ. Необходимо СРОЧНО перезатарить отраву в надежные емкости и упрятать ИХ в охраняемые склады. И уже потом, когда яды будут надежно изолированы и подготовлены к отправке на утилизацию, появится время спорить о суммах на утилизацию и кто и когда будет это делать. И даже поторговаться о стоимости утилизации на конкурсной основе.
Но главную задачу можно и нужно решать именно сейчас. И как оказалось, за небольшие деньги. Раньше бочки для утилизации ядохимикатов закупали в Турции. За валюту. Но сейчас их можно купить за гривны у местного производителя. И что немаловажно – деньги не уйдут из области. На резонансной пресс-конференции 14 апреля, на которой говорили о протекающих контейнерах с ядами управляющий ГК «Биолог» Владимир Лукьяненко продемонстрировал особо прочную полиэтиленовую бочку на 55 л с герметизирующей прокладкой для хранения и транспортировки особо опасных грузов.
По его словам, «ГК Биолог» в течение 5-ти лет (с 2010 по 2014 гг.) поставляла бочки для израильской компании «С.И. Груп Консорт Лтд» (сейчас ее переименовали в ООО «Сигмас Эколоджи»).
Эта компания специализируется на сборе, транспортировке и утилизации особо опасных химических веществ. Несколько лет в бочках «Биолога» вывозились из Украины опасные ядохимикаты в Польшу для уничтожения плазменным способом.
Как рассказал Владимир Лукьяненко, «при хранении в ангарах из полимерного кровельного материала «Керамопласт» (этот материал стойкий к агрессивным средам, кислотам, щелочам и солям. «Керамопласт» с 2010 года производится в Херсоне на заводе ГК Биолог) можно гарантировать сохранность черных бочек и химикатов больше 50 лет. Под открытым небом без кровли, гарантийный срок хранения в химических веществ черных бочках не менее 20 лет».
У нас есть все что нужно, чтобы минимизировать последствия для имиджа курортной Херсонщины от «взорвавшейся экологической бомбы».
Так почему бы это не сделать прямо сейчас?
По расчетам Владимира Лукьяненко, для 20 лет безопасного хранения 452 000 кг опасных химикатов нужно 6500 бочек. Это стоит 1,82 млн. грн. Работа по затариванию в них ядохимикатов из расчета по 100 грн. на бочку обойдется в 650 тыс. грн. Итого – 2,5 млн. грн., что гораздо меньше обсуждаемых 93 млн. грн.
Это позволит изолировать яды и даст время областным властям «собраться с мыслями и с деньгами», чтобы раз и навсегда решить наболевшую проблему.