Facebook: кто и за что отправляет украинцев в бан в мировой соцсети
На прошлой неделе в ленте новостей почти каждый украинский пользователь Facebook мог увидеть сообщение о том, что Президент Пётр Порошенко намерен просить основателя соцсети № 1 Марка Цукерберга открыть представительство в Украине, пишет Ника Селиванова в №21 журнала Корреспондент от 29 мая 2015 года.
Украинский лидер в своём желании не одинок: вопрос о перспективах создания в стране офиса Facebook стал одним из самых популярных в сети и был внесён в регламент плановой видеоконференции Цукерберга, прошедшей 14 мая.
Интернет-издание "Корреспондент" пишет, что главной претензией к работе сервиса, которую им пока некому высказать на месте, украинцы назвали постоянную блокировку аккаунтов - как им кажется, из-за проукраинской политической позиции и размещения выражающих её материалов, фотографий и ссылок.
Известный столичный блогер Антон Ходза, автор идеи плакатов-мишеней с изображением известных российских политиков, на себе ощутил всю строгость цензуры Facebook.
«Блокировали раза четыре за последний год. Два раза блокировали за мишени с Путиным и Кадыровым. До этого «на мушке» были Александр Захарченко, Михаил Пореченков, Игорь Стрелков и другие, но русских ботов они не возбудили. А вот за Путина моментально [забанили]», — рассказал Корреспонденту Ходза.
Подобные шуточные выходки, цель которых – больше выпустить пар, чем реально кому-то навредить, Цукерберг в ходе онлайн-коференции назвал «языком ненависти» и главной причиной того, почему в Facebook стали так часто банить украинцев. Отечественное интернет-сообщество взбунтовалось, настаивая на том, что обвинения в распространении ненависти не до конца объективны. А недавно забаненый народный депутат Украины Борис Филатов назвал происходящее шизофренией соцсети.
Однако ответ Цукерберга на претензии пользователей был категоричен:
«Люди пожаловались, и мы, просмотрев эти записи, определили, что некоторые из этих сообщений содержали оскорбительную лексику в отношении некоторых россиян, и мы их сняли».
Он также заверил, что российской редакции Facebook, на которую большинство юзеров из Украины, в том числе Порошенко, возложили непосредственную вину за необоснованную блокировку, не существует в природе. А за украинский сегмент, как и за всё сетевое пространство Европы, отвечает офис, расположенный в Дублине.
«Каждый, кто думает, что модерация происходит из российского офиса антиукраинскими модераторами, ошибается», — заверил глава соцсети.