Чуть не погибли в Бермудском треугольнике и встретили Новый год в Антарктиде: как мы работаем и путешествуем на яхте
Херсонец Александр Солярчук вместе с женой Ольгой уже шесть лет путешествует по миру под парусами. За это время они обошли 55 страны, все континенты и океаны.
В море супруги видели китов и пингвинов, кормили акулу курицей, встречали Новый год в Антарктиде и даже чуть не погибли в Бермудском треугольнике. MС.today расспросил Александра о яхтинге, самых интересных впечатлениях из путешествий и о том, как ему удается совмещать это все с работой.
Как совместить бизнес и жизнь под парусами
Мы с женой предприниматели. У меня уже больше двадцати лет работает концертное агентство, а Оля долго работала в области геммологии (наука о драгоценных камнях – прим. ред.) – с бриллиантами, сейчас занимается дизайном украшений. У нее небольшой бренд изделий ручной работы.
Шесть лет назад, в январе 2014 года, нам захотелось как-то необычно отдохнуть. Я нашел в интернете объявление о недельном походе на яхте на Канарских островах. Мы заплатили за тур и поехали просто как туристы.
С первого дня мне все было безумно интересно, я даже уговорил экипаж яхты пойти по другому маршруту и взять меня в помощники. Мне давали простые поручения, я чему-то учился по мелочи.
Когда вернулся, стал искать яхтенную школу. Нашел такую в Киеве – занятия по теории проходили онлайн, а практические – в Греции, на Средиземном море. Я взял две недели практики, и к концу обучения мне показалось, что я готов выходить в море сам.Обучение обошлось чуть больше чем в $2000.
Через месяц мы арендовали яхту, пригласили пару друзей и отправились в первое самостоятельное путешествие. Мы ходили по Турции, по уже знакомому мне Средиземному морю.
И в первом же выходе море показало, что оно куда лучший учитель, чем любой инструктор. Обучение яхтингу дает лишь основы – как вождение машины, например. Инструктор может научить только азам, а опыт нужно нарабатывать. Разница в том, что на машине ты можешь съехать на обочину и отдохнуть, перевести дух. А здесь – нет.
На третий день поднялся сильный ветер, а мы были в открытом море – я заранее не посмотрел прогноз погоды. Начинался шторм, через несколько часов солнце бы зашло, мы остались бы в темноте.
А вот опыта ночной навигации у меня не было вообще. Мы семь часов оставались в штормовом море, ребята лежали покатом. А мне приходилось почти интуитивно вести яхту в поисках укрытия. Нам повезло – мы успели до наступления полной темноты найти бухту.
Дальше все было хорошо, я намного внимательнее относился к погоде.
С тех пор мы много путешествуем и иногда проводим в море по пять месяцев в году. Мой бизнес по организации концертов функционирует без меня, там есть топ-менеджеры, которые работают над текущими вопросами. Моя задача – раз в неделю проверить, как дела, и принимать стратегические решения. Это можно делать и удаленно.
Яхта в море. Фото: Facebook-страница Александра
Новый год в Антарктиде
Моей мечтой было попасть на яхте в Антарктиду и пройти пролив Дрейка. Для яхтсменов это нечто вроде персонального Эвереста – одно из самых сложных и опасных мест на земле. Там не ходят даже круизные лайнеры – только многотонные, тяжелые суда и яхтсмены, которые мечтают преодолеть это место.
В любое время года в проливе Дрейка высокие волны и сильные ветра. Из-за этого безумно холодно, ситуацию осложняют айсберги и лед.
К этой цели я шел пять лет – только недавно, в декабре 2019-го, решился на путешествие. Первая сложность – найти яхту, которая ходит в полярные регионы. Яхты ледового класса сильно отличаются от обычных. Они сделаны не из пластика, а из стали – менее прочные материалы лед просто пробьет или раздавит, как скорлупу.
Конечно, эти яхты дополнительно утеплены, на них есть отопление. Работают они на дизельных генераторах и на двигателе. Топлива в такое путешествие нужно в десятки раз больше, чем на обычное. Если для путешествия на обычной яхте обычно запасают 200-400 литров, то для плавания на яхтах ледового класса – 2000-3000.
Арендовать такую яхту можно только с командой – это было мое единственное путешествие, где яхтой управляли не только мы с женой.
Путешествие заняло 21 день. В целом нам очень повезло с погодой – реальная жесть была только один день, когда ветер был особенно сильным и яхта могла перевернуться.
Нас удивило, что в самой Антарктиде не так уж холодно – на побережье, где расположены полярные станции, температура около нуля градусов. Как раз на нашей полярной станции мы и встретили Новый год.
Я заранее с ее сотрудниками списывался и договаривался об этом, даже вез им передачку – какие-то флешки для системного администратора. Еще они попросили передать маску для подводного плавания. Из продуктов мы везли им целый ящик разных фруктов и, конечно, традиционный новогодний набор.
На столе у нас было все как положено – оливье, шампанское.
За три недели видели много пингвинов, где-то пять разновидностей. Как раз в это время они высиживали птенцов. Еще встретили горбатых китов и массу разных видов тюленей.